В России созданы модификаторы грунта, вдвое удешевляющие строительство дорог

В России созданы модификаторы грунта, вдвое удешевляющие строительство дорог

Спектр инновационных модификаторов, разработанных московскими учеными на основе промышленных отходов, позволяет существенно снизить стоимость дорожного строительства — за счет улучшения свойств грунтов, доступных на месте проведения работ.

Авторство технологии принадлежит группе специалистов из Центра энергоэффективности НИТУ «МИСиС» (г. Москва) во главе с руководителем исследовательского проекта — Станиславом Мамулатом. Своеобразным «философским камнем», способным превратить практически любой грунт — супесь, суглинки или даже глину — в полноценный наполнитель для бетона и подходящий материал для формирования дорожного полотна, стало уникальное бесклинкерное вяжущее, полученное в результате переработки шлака. По своему прочностному потенциалу активное вещество не уступает портландцементу (некоторые варианты из представленной линейки сравнимы даже с М600).

«Новые вяжущие для стабилизации грунтов позволяют получать бетон путем соединения доступного грунта, воды и всего 4-6% модификатора прямо на месте проведения дорожно-строительных работ», — комментирует С. Мамулат. Именно в этом состоит основное преимущество технологии сравнительно с привычным подходом, при котором «родной» грунт вывозится с участка, а далее используется специально завезенный щебень и песок, и для приготовления 1 м³ бетонной смеси требуется 100 кг цемента. «Таким образом, — подытожил эксперт, — стоимость основания дороги может быть уменьшена в 1.5-2 раза».

Как пояснили авторы, модифицирующий компонент удалось получить благодаря уникальному аппарату вихревого слоя. В недрах устройства при воздействии электромагнитного поля сыпучие материалы перемалываются в мельчайший порошок, размер частиц которого исчисляется в микронах.

Как поведала журналистам Алевтина Черникова, возглавляющая ректорат НИТУ «МИСиС», технология предназначена для промышленного и дорожного строительства и уже нашла применение на практике — при формировании автомобильного подхода к Керченскому мосту со стороны Краснодарского края. Благодаря этому факту были получены положительные рекомендации от Министерства транспорта РФ.

Отмечается особенная актуальность методики для регионов, не имеющих местного производства качественного щебня и песка и вынужденных тратить немалые средства на доставку материалов издалека. По результатам тестирования, новый тип бесклинкерных вяжущих отличается более «плавным» набором прочности, а также повышенной устойчивостью к воздействию сульфатов. Поэтому технология хорошо подходит для стабилизации и укрепления грунтов, а также при возведении объектов, находящихся под землей и в химически агрессивной среде.

Как подчеркивают эксперты, инновационное решение примечательно не только возможностью сэкономить на строительстве, но и экологическими плюсами — в частности, перспективой выгодного использования отходов, генерируемых металлургическими комбинатами, предприятиями энергетики и химической промышленности.

Загружается фильтр ...