Получи предложение от всех ближайших поставщиков бесплатно в течение 5 минут!

Продукт

Выберите продукт

Категории

Количество

Введите количество

Эл. почта

Введите эл. почту

Телефон

Введите телефон

Код из SMS

Введите код из SMS

Город

Выберите город

Совпадений не найдено

Узнать цены

Ваш запрос размещен и уже рассматривается ближайшими поставщиками

Ожидайте ценовых предложений на эл. почту либо по телефону, который Вы указали при публикации. Среднее время отклика по запросам — 1 час.

В 2019 году потребление теплоизоляционных материалов снизилось на 4%

В 2019 году потребление теплоизоляционных материалов снизилось на 4%

В 2019 году потребление теплоизоляционных материалов в России снизилось на 4,4%, что связано с замедлением темпов строительства в стране почти до нулевого уровня. По предварительным оценкам, объем потребления минеральной изоляции в 2019 году составит 48 млрд рублей. При этом сегмент каменной ваты сохранит позиции прошлого года, а стекловолокно покажет отрицательную динамику.

По данным Росстата, темпы строительства в России за 10 месяцев 2019 года выросли всего на 0,3%. Это способствует стагнации на рынке теплоизоляции: производство утеплителя за 3 квартала 2019 года сократилось на 3,6%, потребление – на 4,4%.

По предварительным оценкам экспертов ТЕХНОНИКОЛЬ, в 2019 году объем потребления минеральной ваты в денежном выражении составил около 48 млрд рублей, что всего на 5% больше, чем в 2018 году, за счет небольшого роста цен и перераспределения спроса между сегментами. В кубических метрах потребление каменной ваты осталось на уровне прошлого года, а популярность стекловолокна снизилась на 2%.

По мнению Василия Ткачева, руководителя направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, позитивных изменений в производстве строительных и теплоизоляционных материалов в ближайшее время ожидать не приходится. Скорее всего, в следующем году продолжится спад потребления – в среднем на 2%, из-за продолжающейся стагнации в строительстве, а также отсутствия роста покупательной способности населения и розничного товарооборота. «Кроме того, в перспективе до 2021 года нас ожидает общее замедление темпов мировой экономики, что отразится и на экономике России. От резкого падения рынок будут спасать только госинвестиции в федеральные целевые программы, на которые можно надеяться благодаря профицитному бюджету на 2020 год», - заключил эксперт.

Рост объемов строительства наблюдался только в некоторых регионах и обеспечивался в том числе государственными инвестициями: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Сибирском (основные драйверы - Тыва, Хакасия, Алтайский край, Иркутская, Кемеровская, Омская и Томская области) и Дальневосточном федеральных округах. 

2019 год был отмечен нестандартной сезонностью. В августе отсутствовал традиционный всплеск покупательской активности. При этом сформировался отложенный спрос, который был реализован чуть позже – в сентябре-октябре. Эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ объясняют это снижением темпов госинвестиций в первой половине года и их опережающим ростом в июле-августе, что стимулировало потребителей.

2019 год охарактеризовался перераспределением спроса в сегменте минеральной изоляции. Розница довольно сильно потеряла свои позиции. Снижение интереса частников к каменной вате компенсировалось ростом потребления в профессиональных сегментах утеплителя для фасадов и сэндвич-панелей. Кроме того, в связи с тенденцией к удешевлению строительства стали востребованы продукты с более низкой плотностью, которые при тех же теплозащитных и прочностных свойствах имеют более низкую стоимость.

Экспортные поставки каменной ваты в 1 полугодии текущего года, по данным Росстата, выросли на 43%, импорт снизился на 25%. Среди основных зарубежных потребителей базальтовой изоляции - Латвия, Литва, Польша, Румыния, Финляндия и Эстония. 

«Сегодня в Европе наблюдается положительная динамика потребления теплоизоляционных материалов. Это связано с ужесточением противопожарных норм и активной реализацией программ по снижению энергопотребления зданий. Поэтому российские предприятия с помощью экспортных поставок могут компенсировать профицит своих мощностей, образовавшийся из-за стагнации на российском рынке», – отметила Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.

Источник

rcmm.ru

Загружается фильтр ...