Станислав Логунов: «Сокращать не надо удлинять: как ускорить выход строительных проектов?»

Станислав Логунов: «Сокращать не надо удлинять: как ускорить выход строительных проектов?»

Как систематизировать работу по согласованию строительных проектов, и ускорить этот процесс?

Фото: https://www.e-xecutive.ru/

Своим видением поделился Станислав Логунов, председатель совета директоров из Санкт-Петербурга.

Идея сокращения количества процедур в строительстве не нова. За последние десять лет это уже второй крестовой поход. Первый был объявлен во времена президентства Дмитрия Медведева. Тогда распоряжением Правительства была утверждена дорожная карта «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства».

Согласно этой карте, в 2018 году Россия должна была подняться со 178 на 34 место в рейтинге Doing Business, публикуемом Всемирным банком. И пусть не 34, но 48 место в мире по доступности получения разрешения на строительство мы в 2018 году завоевали.

Казалось бы, дела идут. Но к реальному положению дел этот рейтинг имеет такое же отношение, как прожиточный минимум к реальному минимуму средств, необходимых для выживания. Дело в том, что он рассчитывается по строительству в неопределенной точке России «эталонного объекта» – сферического коня в вакууме – двухэтажного склада определенного размера, возводимого собственником при наличии утвержденной архитектурной и технической документации собственными силами. И вот во Всемирном банке решили, что для получения разрешения на строительство этого объекта в 2018 году пришлось пройти 15,1 административных процедур (год назад – 14,4), что займет 193,8 дня (в прошлом году – 239,4).

Вы рады? Статистика, как известно, служит нам как источник информации или как средство дезинформации. В данном случае, кажется, мы столкнулись с третьим способом ее использования: для издевательства. Кстати, Всемирный банк о чем-то таком догадался – и 16 сентября, объявил о прекращении публикации рейтинга Doing Business как некорректного.

Видимо, так показалось не только мне и Всемирному банку, так что борьба пошла на новый виток. Увенчается ли на этот раз героический поход подъемом флага прогрессивных строителей и девелоперов над руинами замка чиновников-бюрократов? Приведет ли к реальному сокращению сроков строительства отмена очередных сводов правил и то, что в оставшихся стало значительно меньше обязательных пунктов?

У меня это вызывает обоснованные сомнения. По очень простой причине. Я люблю считать.

Недавно в нашей компании мы реализовали проект улучшений, призванный систематизировать работу по согласованию проектов и ускорить этот процесс. И в рамках проекта решили изучить перспективы этого вопроса.

Как вы думаете, сколько организаций задействовано в выдаче технических условий и согласований при проектировании инженерных сетей? Напомню, в рейтинге Doing Business это вообще не учитывалось. Попробуйте угадать предполагаемое вами число, так будет интереснее.

Правильный ответ: более 40, в составе которых тех. условия и согласования выдают на текущий более 70. Использую слово «более», потому что от проекта к проекту может быть разное количество ведомств. И к этому нужно еще добавить собственников земельных участков, которые часто становятся камнем преткновения при строительстве линейных объектов. Причем в некоторые ведомства надо обращаться по нескольку раз: сначала получать ИРД, ТУ и тому подобное, потом согласования принципиальных решений, а затем еще согласования проектной и рабочей документации.

И что же получается? Можно сделать применяемыми на добровольной основе хоть все своды правил, которые находятся в ведении Минстроя, но это фактически не скажется на общих сроках проектирования. Потому что инженер-проектировщик и ГИП, несущие ответственность за принятые решения вплоть до уголовной, все равно будут опираться на рекомендованные нормы.

Подробнее в материале Executive.ru.

Источник

ktostroit.ru

Загружается фильтр ...