Получи предложение от всех ближайших поставщиков бесплатно в течение 5 минут!

Продукт

Выберите продукт

Категории

Количество

Введите количество

Эл. почта

Введите эл. почту

Телефон

Введите телефон

Код из SMS

Введите код из SMS

Город

Выберите город

Совпадений не найдено

Узнать цены

Ваш запрос размещен и уже рассматривается ближайшими поставщиками

Ожидайте ценовых предложений на эл. почту либо по телефону, который Вы указали при публикации. Среднее время отклика по запросам — 1 час.

Расчет на Арктику: озвучены новые подходы к проектированию авиатранспортных объектов в труднодоступных местах

Расчет на Арктику: озвучены новые подходы к проектированию авиатранспортных объектов в труднодоступных местах

Расчет на Арктику: озвучены новые подходы к проектированию авиатранспортных объектов в труднодоступных местах

Расчет на Арктику: озвучены новые подходы к проектированию авиатранспортных объектов в труднодоступных местах

28 февраля 2022

Shutterstock/FOTODOM

В рамках плана мероприятий по реализации «Стратегии развития Арктической зоны» и «Основ государственной политики в Арктике», утвержденных Владимиром Путиным в 2020 году, правительство РФ распоряжением от 7 февраля 2022 года №186-р «проложило» «дорожную карту» по строительству и реконструкции посадочных площадок в Арктике, которые будут использоваться для нужд гражданской, санитарной и государственной авиации.

Документ включает 13 мероприятий, которые должны быть выполнены в течение ближайших двух лет. Прежде всего, планируется утвердить маршрутную сеть социально значимых пассажирских и грузовых воздушных перевозок. После этого будет сформирован перечень посадочных площадок, которые надо построить или реконструировать. В соответствии с «дорожной картой» из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (в том числе Минстроя России) и региональных чиновников будет сформирована межведомственная комиссия по вопросам строительства (реконструкции) посадочных площадок в Арктике, обследования и оценки их состояния. После этого в начале осени 2022 года намечено утвердить новые федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов посадочным площадкам».

Необходимость в разработке таких правил назрела уже давно. В конце 2021 года меры по сохранению малых аэропортов и посадочных площадок в удаленных и труднодоступных местностях обсуждались на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при СФ РФ. Отмечалось, что к этим авиатранспортным объектам сейчас предъявляются строгие сертификационные требования. «Возможно, стоит смягчить их, но без ущерба для обеспечения безопасности», — заявил тогда первый заместитель председателя Совета, глава комитета СФ РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко. Тогда же правительственная комиссия по транспорту рассмотрела реализацию мероприятий федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» и поручила Минтрансу РФ и Росавиации сформировать предложения по повышению эффективности и качества разработки проектной документации отраслевыми проектными институтами.

О новых подходах к проектированию объектов воздушного транспорта на состоявшейся 9 февраля в рамках национального авиафорума NAIS-2022 IX отраслевой конференции «Инвестиции и технологии в модернизации и управлении современной аэропортовой инфраструктурой» рассказала главный эксперт управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Лариса Бондарь. Открывая мероприятие, она отметила важность перехода строительной отрасли к информационному моделированию и XML-схемам документооборота, а также необходимость консолидации и максимального вовлечения профессионального сообщества в процессы подготовки новых и адаптации действующих требований нормативно-правовой базы в сфере воздушного транспорта. По ее мнению, рабочая группа по разработке современных нормативов для авиатранспортных объектов должна включать отраслевых экспертов из государственных и научных институтов, а также из бизнес-сообществ, в том числе аэропортов и коммерческих проектных организаций.

При этом основной задачей регулятора в этом процессе, как считает эксперт, становится переход к инжинирингу как цифровой обновляемой библиотеке данных. Современный цифровой подход к актуализации норм — это библиотека данных, где каждая задача решается выбором атрибутов в конкретной директории. База данных может содержать как минимум две категории параметров: неизменяемые (или константные) и расчетные. К неизменяемым параметрам относятся процессы, обусловленные потребностями людей, в том числе габаритными размерами багажа, условиями для содержания и перевозки животных, а также эргономические требования для обеспечения комфортных условий пребывания и жизнедеятельности пассажиров и персонала аэровокзалов. Эти параметры наиболее стабильны и не изменяют своих значений в итерациях нормативных документов десятки лет. В то же время изменяемые, или расчетные параметры — это более сложная категория, которая требует разделения на библиотеку готовых данных (как, например, стандартные значения для терминала пропускной способностью 100, 200 пассажиров в час и т. д.). Они включают в себя весь необходимый набор расчетов технологического оборудования, динамических и стационарных площадей, и библиотеку макросов, помогающих вычислять потребное количество оборудования. Например, при внедрении автоматизированных процессов с применением QR-кодов для паспортного контроля может применяться формула расчета, отличная от классической формулы расчета трехминутного контроля в кабине паспортного контроля.

Лариса Бондарь считает, что основным критерием расчетов нормативной базы сегодня выступает временной фактор как самый ценный ресурс экономики и бизнеса ХХI века. «Именно поэтому при проектировании аэропортов за единицу измерения необходимо принимать время — в том числе расчетное время на обслуживание воздушных судов перронной техникой, среднюю продолжительность пребывания в здании аэровокзала и выполнения автоматизированных технологических процессов», — подчеркнула представитель Главгосэкспертизы России.

Лариса Бондарь, главный эксперт управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России:

«Технологии в современном мире развиваются гораздо быстрее процессов обновления нормативных требований. Непрерывно совершенствующиеся параметры технологических систем должны быть учтены в формулах расчета, которые позволяют автоматически обновлять нормативные базы при заполнении исходных данных. Таким образом, нормативный документ нового поколения должен стать живой, гибкой и подвижной структурой, меняющейся синхронно с техническим прогрессом»

Авторы: Алексей ТОРБА

Номер публикации: №07 25.02.2022

Версия для печати

Назад к списку

Теги:

Арктика

Поделиться с друзьями:

В рамках плана мероприятий по реализации «Стратегии развития Арктической зоны» и «Основ государственной политики в Арктике», утвержденных Владимиром Путиным в 2020 году, правительство РФ распоряжением от 7 февраля 2022 года №186-р «проложило» «дорожную карту» по строительству и реконструкции посадочных площадок в Арктике, которые будут использоваться для нужд гражданской, санитарной и государственной авиации.

Документ включает 13 мероприятий, которые должны быть выполнены в течение ближайших двух лет. Прежде всего, планируется утвердить маршрутную сеть социально значимых пассажирских и грузовых воздушных перевозок. После этого будет сформирован перечень посадочных площадок, которые надо построить или реконструировать. В соответствии с «дорожной картой» из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (в том числе Минстроя России) и региональных чиновников будет сформирована межведомственная комиссия по вопросам строительства (реконструкции) посадочных площадок в Арктике, обследования и оценки их состояния. После этого в начале осени 2022 года намечено утвердить новые федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов посадочным площадкам».

Необходимость в разработке таких правил назрела уже давно. В конце 2021 года меры по сохранению малых аэропортов и посадочных площадок в удаленных и труднодоступных местностях обсуждались на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при СФ РФ. Отмечалось, что к этим авиатранспортным объектам сейчас предъявляются строгие сертификационные требования. «Возможно, стоит смягчить их, но без ущерба для обеспечения безопасности», — заявил тогда первый заместитель председателя Совета, глава комитета СФ РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко. Тогда же правительственная комиссия по транспорту рассмотрела реализацию мероприятий федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» и поручила Минтрансу РФ и Росавиации сформировать предложения по повышению эффективности и качества разработки проектной документации отраслевыми проектными институтами.

О новых подходах к проектированию объектов воздушного транспорта на состоявшейся 9 февраля в рамках национального авиафорума NAIS-2022 IX отраслевой конференции «Инвестиции и технологии в модернизации и управлении современной аэропортовой инфраструктурой» рассказала главный эксперт управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Лариса Бондарь. Открывая мероприятие, она отметила важность перехода строительной отрасли к информационному моделированию и XML-схемам документооборота, а также необходимость консолидации и максимального вовлечения профессионального сообщества в процессы подготовки новых и адаптации действующих требований нормативно-правовой базы в сфере воздушного транспорта. По ее мнению, рабочая группа по разработке современных нормативов для авиатранспортных объектов должна включать отраслевых экспертов из государственных и научных институтов, а также из бизнес-сообществ, в том числе аэропортов и коммерческих проектных организаций.

При этом основной задачей регулятора в этом процессе, как считает эксперт, становится переход к инжинирингу как цифровой обновляемой библиотеке данных. Современный цифровой подход к актуализации норм — это библиотека данных, где каждая задача решается выбором атрибутов в конкретной директории. База данных может содержать как минимум две категории параметров: неизменяемые (или константные) и расчетные. К неизменяемым параметрам относятся процессы, обусловленные потребностями людей, в том числе габаритными размерами багажа, условиями для содержания и перевозки животных, а также эргономические требования для обеспечения комфортных условий пребывания и жизнедеятельности пассажиров и персонала аэровокзалов. Эти параметры наиболее стабильны и не изменяют своих значений в итерациях нормативных документов десятки лет. В то же время изменяемые, или расчетные параметры — это более сложная категория, которая требует разделения на библиотеку готовых данных (как, например, стандартные значения для терминала пропускной способностью 100, 200 пассажиров в час и т. д.). Они включают в себя весь необходимый набор расчетов технологического оборудования, динамических и стационарных площадей, и библиотеку макросов, помогающих вычислять потребное количество оборудования. Например, при внедрении автоматизированных процессов с применением QR-кодов для паспортного контроля может применяться формула расчета, отличная от классической формулы расчета трехминутного контроля в кабине паспортного контроля.

Лариса Бондарь считает, что основным критерием расчетов нормативной базы сегодня выступает временной фактор как самый ценный ресурс экономики и бизнеса ХХI века. «Именно поэтому при проектировании аэропортов за единицу измерения необходимо принимать время — в том числе расчетное время на обслуживание воздушных судов перронной техникой, среднюю продолжительность пребывания в здании аэровокзала и выполнения автоматизированных технологических процессов», — подчеркнула представитель Главгосэкспертизы России.

Лариса Бондарь, главный эксперт управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России:

«Технологии в современном мире развиваются гораздо быстрее процессов обновления нормативных требований. Непрерывно совершенствующиеся параметры технологических систем должны быть учтены в формулах расчета, которые позволяют автоматически обновлять нормативные базы при заполнении исходных данных. Таким образом, нормативный документ нового поколения должен стать живой, гибкой и подвижной структурой, меняющейся синхронно с техническим прогрессом»

Источник

stroygaz.ru

Загружается фильтр ...