Намыв с дорогами и без пробок: строительство развязки с ЗСД в районе Шкиперского протока стартовало

Намыв с дорогами и без пробок: строительство развязки с ЗСД в районе Шкиперского протока стартовало

В ноябре 2021 года началось строительство развязки Западного скоростного диаметра в районе Шкиперского протока, которая обеспечит дополнительный заезд на ЗСД и избавит намыв от регулярных пробок. Решение транспортной проблемы обойдется в 2,35 млрд рублей.

Дорогу дорогам

Медленно, но верно на намыве Васильевского острова начали реализовывать когда-то данные обещания о комфортной городской среде. Социальная инфраструктура и транспортная развязка уже не мираж, а планы на ближайшее будущее.

Ввести в эксплуатацию новый участок ЗСД планируют в конце 2022 года. Сейчас на объекте работают 70 человек, 25 единиц техники и девять судов. Строителям необходимо поднять отметки земельного участка, установить буронабивные сваи, укрепить берега будущих съездов, для чего на намыв привозят огромное количество песка и горной массы, что очень беспокоит экологов.

Наполеоновские планы

На старте создания василеостровского намыва от властей Петербурга звучали амбициозные заявления о появлении в городе на Неве «Морского фасада». Но со временем стало ясно, что «окно в Европу» больше похоже на очередной спальный район с классическими инфраструктурными проблемами.

13 детских садов, 9 школ, 2 взрослые и 2 детские поликлиники, а также одну больницу должны были построить на намыве, согласно утвержденному плану территории (постановление правительства Санкт-Петербурга №1430 от 2007 года).

И их реализация

На сегодняшний день школа на василеостровском намыве так и не появилась, поскольку сроки ее строительства постоянно сдвигаются. Сейчас открытие учебного заведения намечено на 2024 год.

Первый детский сад на 140 мест появился на намыве Васильевского острова лишь в 2020 году, хотя обещали на два года раньше. Ожидаемо, что мест на всех малышей из заселенных новостроек в нём не хватило. Жителям новой территории приходится выезжать в обжитую часть острова или в другие районы, чтобы отвезти ребенка в сад, школу или посетить врача. Но и с этим на намыве проблемы, поскольку дорожная инфраструктура не организована должны образом.

На балансе города дороги новой территории не стоят, есть только технические проезды, организованные девелоперами и, как следствие, отсутствие ремонта, дорожных знаков и разметки, а также автобусных маршрутов и остановок в этой части Васильевского острова.

Пойдя по самому простому пути освоения территории: возведению жилых домов в ущерб социальной и транспортной инфраструктуре, застройщики не учли возможных сложностей. Сейчас решение одной проблемы тянет за собой следующую. Современный подход к освоению новых территорий помог бы избежать сложившейся ситуации и, несомненно, повысить привлекательность района.

Комплексное развитие новых территорий

Многие застройщики уже отказались от такого подхода к освоению новых территорий и теперь придерживаются принципов комплексного развития новых территорий. Хорошо продуманные локации и баланс жилой, социальной и деловой застройки помогают создать комфортную городскую среду, привлекательную для будущих покупателей недвижимости.

Среди таких компаний стоит отметить «Зингер Девелопмент». Летом 2021 года девелопер представил на Петербургском международном экономическом форуме проект по созданию нового намыва «Залив островов». Их планировка продумана до мелочей и представляет собой целостную концепцию пространства для жизни. Намыв должен появиться в 5 км от «Лахта Центра».

Согласно проекту, площадь жилой застройки составит 3,2 млн кв. метров. На острове возведут 4 школы на 7693 учеников и построят 12 детских садов на 3911 детей. Проект предусматривает и появление на острове медучреждений: всего планируют построить 3 медкомплекса на 1688 посещений в день. С материком остров свяжут подземные дороги, а на поверхность выведут экологичный транспорт.

При подготовке проекта компания обратилась к экспертному сообществу, чтобы удостовериться в том, что они не нанесут вред экологии Финского залива. Эксперты Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники просчитали вероятные природные ситуации и сообщили: «Рассмотрение самого опасного и самого вероятного аварийных сценариев, изложенных в декларации безопасности КЗС, показало, что при наличии искусственного земельного участка (ИЗУ), подъем уровня воды не более чем на 0,66% отличается от такового без учета ИЗУ».

Отказаться от старых устоев не всегда просто, но именно новый подход комплексного освоения намывов приводит к развитию города, созданию по-настоящему качественной застройки и комфортной городской среды.

Источник

ktostroit.ru

Загружается фильтр ...