Получи предложение от всех ближайших поставщиков бесплатно в течение 5 минут!

Продукт

Выберите продукт

Категории

Количество

Введите количество

Эл. почта

Введите эл. почту

Телефон

Введите телефон

Код из SMS

Введите код из SMS

Город

Выберите город

Совпадений не найдено

Узнать цены

Ваш запрос размещен и уже рассматривается ближайшими поставщиками

Ожидайте ценовых предложений на эл. почту либо по телефону, который Вы указали при публикации. Среднее время отклика по запросам — 1 час.

Локдаунам вопреки

Локдаунам вопреки
Андрей Никеричев/ АГН «Москва»

В каком состоянии гостиничный рынок двух столиц встречает 2022 год

Анастасия ЗАБОЛОТНАЯ, директор департамента апарт-отелей Becar Asset Management:

Гостиничные рынки двух столиц пережили III квартал 2021 года по-разному: если в Москве отельеры продолжили сокращать отставание от 2019 года, то в Санкт-Петербурге, напротив, тарифы внезапно снизились. Впрочем, окончательное восстановление допандемийных цен уже близко и, скорее всего, произойдет в I полугодии 2022-го.

Гостиничный рынок, как ни странно, — один из самых консервативных, так что изобрести здесь заново велоcипед довольно сложно. Хотя основной пакет услуг, предоставляемых операторами, остался неизменным, тренд цифровизации средств размещения постепенно и здесь набирает популярность: из обычной «приблуды» он постепенно дорос до уровня must have. Такой проект мы недавно открыли в Москве, поэтому не понаслышке можем говорить о возрастающем интересе к диджитал-продуктам и системам «умного» дома, но уже в гостиничной сфере. Гостям нашего Vertical Boutique, BW Signature Collection пришлись по вкусу альтернативные виды потребления гостиничных услуг с использованием специально разработанного приложения. Ведь когда вместо стандартного кнопочного телефона у тебя планшет с предустановленными программами — это вызывает wow-эффект.

Выход в столицу всегда казался нам верным шагом, в том числе и из-за того, что дает возможность определенной диверсификации, которую мы в этот раз почувствовали на себе. В то время, когда средние тарифы на гостиницы Петербурга внезапно снизились, в Москве они продолжили восстанавливаться. Так, если по итогам 9 месяцев текущего года средний тариф на проживание в гостиницах Москвы составил 5360 рублей за ночь, что оказалось на 7% меньше, чем в январе-сентябре 2019-го, то по итогам III квартала это уже было 5755 рублей — на 2% меньше соответственно. В Северной столице по итогам квартала ценник снизился на 8% к аналогичному периоду 2019-го при том, что с начала года он вырос на 1% к стартовым, допандемийным показателям.

Однако глобально подход, например, непосредственно к проектированию отелей не изменился. Но в Россию постепенно приходят тренд и концепции микроливинга с большими общественными пространствами для общения и работы. Это обусловлено резкой сменой портрета путешествующего гостя: сейчас чаще путешествуют миллениалы и зумеры (поколения Y и Z), в основном с партнером и без детей. Зачастую это проектные сотрудники, перемещающиеся с одного места на другое и не привязанные к конкретной географической точке. Они чувствуют себя одиноко и, чтобы побороть свои страхи и удовлетворить потребности в общении, находятся в постоянном поиске мест для жизни, отвечающих их запросам. Пока такие изменения незначительны и не могут глобально повлиять на закостенелые нормы проектирования гостиниц и средств размещения. В будущем ситуация, хочется надеяться, изменится. Но и цифровизация — это еще не все. Все же наименее подверженными урону от пандемии стали гостиницы, сумевшие мгновенно переориентироваться на другой тип гостей — среднесрочных и долгосрочных резидентов. Таким образом, более качественные показатели были в сегменте апартотелей, который, например, в Санкт-Петербурге довольно хорошо развит. Такие проекты смогли перенастроиться на новых гостей и обеспечить сравнительно позитивные качественные показатели по доходности и загрузке. Во время пандемии начало усиленно развиваться еще одно направление — это новый для России сегмент коливингов. Так, наш проект We&I by Vertical во время пандемии мог похвастаться почти 90-процентной загрузкой благодаря формированию сообществ по интересам и направлениям во время кризиса и периодических локдаунов, тогда как средняя загрузка отелей в Петербурге составила 55-58% против 78-80% в 2019 году.

На рынок в целом вышло шесть новых отелей на 350 номеров, в том числе 197 номеров в апарт-отелях. А закрывшийся ранее Courtyard by Marriott St. Petersburg Vasilievsky открылся как River Palace Hotel. В Москве загрузка немного снизилась из-за антиковидных ограничений — до 58-60% против примерно 65% в начале квартала. При этом открылось всего пять отелей на 242 номера.

Что будет в следующем году? При пессимистичном сценарии краткосрочного развития событий мы можем ожидать сокращения спроса и туристического потока по всем основным туристическим направлениям, а также введения дополнительных ограничительных мер по противодействию COVID (в том числе расширению локдауна). При позитивном прогнозе можно рассчитывать на постепенное увеличение спроса на размещение на новогодние праздники — традиционно хорошо должны отработать горные курорты и рекреационные площадки. Если смотреть на перспективу, скорее всего, туристический поток начнет восстанавливаться и потенциально сможет достичь допандемийных показателей к 2023 году (на этот год делает ставку Ростуризм).

Источник

stroygaz.ru

Загружается фильтр ...