Получи предложение от всех ближайших поставщиков бесплатно в течение 5 минут!

Продукт

Выберите продукт

Категории

Количество

Введите количество

Эл. почта

Введите эл. почту

Телефон

Введите телефон

Код из SMS

Введите код из SMS

Город

Выберите город

Совпадений не найдено

Узнать цены

Ваш запрос размещен и уже рассматривается ближайшими поставщиками

Ожидайте ценовых предложений на эл. почту либо по телефону, который Вы указали при публикации. Среднее время отклика по запросам — 1 час.

Книжная полка ФАС: поговорим об антимонопольном комплаенсе

Напомним, антимонопольный комплаенс (АК) – это система предупреждения рисков нарушения антимонопольного законодательства. Так, весной 2020 г. Президент РФ подписал Закон об антимонопольном комплаенсе.

ФАС России на постоянной основе проводит методическую и консультационную поддержку органов власти всех уровней по организации антимонопольного комплаенса. И уже 15 федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию «дорожной карты» по развитию конкуренции, приняли акты об антимонопольном комплаенсе. Причем Минстрой, Минфин и Минсвязь внедрили АК еще и в подведомственных организациях. Всего по состоянию на конец апреля 2020 г., акты об АК приняты в 34 федеральных органах исполнительной власти.

В результате внедрения антимонопольного комплаенса в 2019 г. в 1,3 раза снизилось количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти всех уровней по сравнению с 2017 г. А цель – снизить в 2 раза к концу 2020 г.

Несмотря на то, что органам местного самоуправления не поступало отдельного поручения о необходимости внедрения АК, в 26 субъектах все органы местного самоуправления уже приняли акты о внедрении системы комплаенса, а в отдельных субъектах муниципалитеты только приступили к этому процессу.

Региональные практики

Так, в Краснодарском крае разработана форма правового акта об АК для органов исполнительной власти, в том числе методики по оценке реализации государственной политики по содействию развитию конкуренции, одна из которых – «Предупреждение рисков нарушения антимонопольного законодательства (АК)».

Была разработана и утверждена нормативно-правовая база, которая внедрена во все 30 органов исполнительной власти. Был проведен анализ возможных рисков, разработан алгоритм их устранения. Следующим шагом стало внедрение АК в муниципалитетах.

В Белгородской области разработана система мониторинга соблюдения АК по чек-листам отдельно по органам исполнительной власти области по 20 показателям и по администрациям муниципальных районов и городских округов по 26 показателям.

В результате уровень выполнения этих показателей включен в методику формирования рейтинга администраций муниципальных районов и городских округов области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции.

В Удмуртской Республике Министерство экономики региона разработало карту комплаенс-рисков не только по общим направлениям деятельности, но и в разрезе реализуемых региональных проектов в рамках национальных проектов.

Карта рисков содержит наименование нацпроекта, регионального проекта, решаемую задачу, описание комплаенс-риска, причины и условия его возникновения и описания возможных последствий. Каждому риску присвоен определенный балл, определяющий вероятность возникновения риска, степень его воздействия и управляемость.

В Воронежской области разработаны методические рекомендации по формированию цифровой базы системы АК региона и использованию ее при обучении организации работы комплаенс-контролеров.

Цифровая база представляет собой информационный массив конкретных нарушений антимонопольного законодательства органами власти, которым присваиваются соответствующие коды. База формируется на основе данных, приведенных в «Черных книгах» и на сайтах центрального аппарата ФАС России и ее территориальных органов, в материалах СМИ и других источников.

В Республике Бурятия в 2019 г. сотрудники министерств и ведомств прошли обучающий курс «Внедрение АК органами государственной власти и местного самоуправления» на базе учебного центра ФАС в г. Казань.

Органы власти субъекта проводят анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года и осуществляют мониторинг практики его применения структурными подразделениями.

В Московской области АК внедрен на 100% в работе всех органов исполнительной власти. Органам местного самоуправления муниципальных образований области также рекомендовано внедрить в своей деятельности систему предупреждения антимонопольных нарушений. Разработаны рекомендации по внесению изменений в госпрограммы региона дополнений, направленных на соответствие госпрограмм принципам конкуренции – положения включены во все 19 госпрограмм области.

В результате в рейтинге регионов по реализации Стандарта развития конкуренции Московская область входит в тройку регионов-лидеров. Благодаря переводу работы по закупкам в электронный вид экономия на торгах за 9 мес. 2019 г. составила 16,4 млрд руб., в 2018 г. – 17,6 млрд руб.

Электронный формат обеспечивает прозрачность и равные условия, происходит упрощение процедуры, уменьшение бумажного документооборота.

В Республике Хакасия администрацией г. Черногорска принято Постановление, которое обеспечивает внедрение АК не только в администрации Черногорска, но и в подчиненных ей органах местного самоуправления. Также эта мера касается деятельности муниципальных унитарных предприятий, предприятий и хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования город Черногорск в которых составляет 50%.

В результате система АК распространена на большее количество органов власти, а этот институт внедрен в работу унитарных предприятий.

Сейчас ФАС России начала подготовку второго буклета по этой теме и приглашает представителей региональных органов принять участие в работе над ним, прислав примеры своих практик по адресу press@fas.gov.ru с пометкой «Буклет по антимонопольному комплаенсу».

Эвелина Ларсон

Источник

ancb.ru

Загружается фильтр ...